Версия для
слабовидящих 
Размер шрифта 

О ЦСРП

В последнее время отмечается резкое повышение количества преступлений, совершаемых подростками. Как правило, это подростки, подвергшиеся насилию, склонные к бродяжничеству, воровству, курению, алкоголизму и наркомании. У них наблюдается широкий спектр личностных деформаций в эмоционально-волевой сфере, затрудняющих социально-психологическую адаптацию к новым условиям: нарушение поведения и общения, отсутствие учебной мотивации, агрессивность, плаксивость, перепады настроения, самовольные уходы из дома, членовредительство.

Здание ЦСРППодросток, попавший в трудную жизненную ситуацию, может пройти реабилитацию в Центре социальной реабилитации подростков, который работает с 2003 года.

В связи с этим, в ЦСРП принимаются заявки из отдела комиссий по делам несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних (органов внутренних дел), органов опеки и попечительства, администраций школ из всех районов Хабаровского края.

По результатам углубленной диагностики эмоционально-волевой сферы подростка. В Центре составляется психологическое заключение, оформляется «Индивидуальная карта психологического сопровождения воспитанника», в которой разрабатываются коррекционная программы работы каждым специалистом, анализируется динамика развития подростка.

Смотреть (скачать) буклет с подробной информацией о ЦСРП >

Психолого-педагогическая коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на выявление системы ценностей подростка (ценность знаний, повышение учебной мотивации, самоценность); формирование положительной мотивации деятельности; действия педагогов, направленны на помощь подросткам в осознании ими жизненной цели, своих возможностей, интересов, соотношении «идеального и реального»; помощь в выборе профессии, снижение уровня агрессивности за счет стабилизации эмоционального состояния, обесценивания чувства обиды, оптимизацию отношения с родителями. Данные мероприятия помогают адаптироваться к новым социальным условиям.

В соответствии с полученными диагностическими данными специалистами разрабатываются цели и задачи индивидуальной и групповой работы. Как правило, это:

  1. Развитие коммуникативных навыков (навыков неконфликтного общения, навыков толерантного поведения)
  2. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия;
  3. Закрепление умения выслушивать другого человека.
  4. Обучение подростков навыкам уверенного поведения.
  5. Повышение учебной мотивации.
  6. Развитие умения активного слушания, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.
  7. Закрепление навыков безопасного поведения.
  8. Развитие познавательных процессов (мышления, память, внимание, речь).

Решение вышеперечисленных задач осуществляется с помощью разработанных программ дополнительного образования.

Например, реализация программы «Все о себе»  помогает предупредить эмоциональные нарушения на основе внутренних и поведенческих изменений.

Программа «Тропой здоровья» способствует  формированию у подростков простейших  навыков по пешеходному туризму, развитию и формированию здорового образа  жизни, воспитанию  патриотизма  и любви к окружающей природе родного края.

Кроме того, эффективны коррекционно-развивающая программа «Мир во мне»  и программа дополнительного образования «Школа бесстрашия».

В летний период 2016 года на базе ЦСРП была организована и проведена профильная смена военно-патриотического направления «Аты-баты, мы теперь солдаты», для совершенствования военно-патриотического воспитания подростков.

В период реабилитационных смен, в том числе и в летний период с подростками проводятся  социальные занятия, в рамках программ,  разработанных специалистами ЦСРП. На занятиях используются ролевые, коммуникативные, психогимнастические игры, дискуссионные методы, задания на формирование «эмоциональной грамотности» (формы работы подбирались в соответствии с тематикой занятий). Большим спросом у подростков пользуются кинотерапия и зоотерапия. Многообразие использованных методов позволяло вызывать у подростков интерес к занятиям, повышать мотивацию к личностному росту.

Таким образом, Центр социальной реабилитации подростков — место, где ждут подростка, который  испытывает трудности роста жизненный  дискомфорт.

Педагогический состав ЦСРП >

Полезные сайты